![]() ![]() -: (812) 715-58-25 : (499) 506-96-21 ![]() ![]() ![]() ![]() |
Туристический штраф с точки зрения законаКаждый человек, приобретает ли он стеллажи для дома недорого или туристическую путевку, становится участником гражданско-правовой сделки. Вот только, увы, предприниматели помнят об этом не всегда. Иначе как объяснить тот факт, что сегодня зачастую условия отдельных договоров совсем не соответствуют действующему законодательству? К сожалению, отсутствие элементарных юридических знаний у населения, способствует тому, что подобные нарушения сходят бизнесменам с рук. Взять хотя бы столь распространенный сегодня туристический штраф. Условие о возможности его взыскания включается буквально в каждый договор. Как правило, турист в качестве аванса еще до поездки выплачивает оператору полную стоимость тура. В дальнейшем получить свои деньги обратно он может исключительно в случае выплаты неустойки. Причем, чем ближе дата поездки, тем меньше он может получить. В некоторых случаях размер штрафных санкций достигает 80, а то и 100% от стоимости путевки. Туроператоров в таких случаях, разумеется, понять можно. Но ведь и у потребителей бывают разные ситуации. В этом случае следует руководствоваться не соображениями справедливости, а нормами закона. Все отношения между продавцом и покупателем, приобретается ли туристическая путевка или недорогая корпусная мебель, регулируются ФЗ «О защите прав потребителей». Именно его нормам и противоречит условие о взыскании неустойки при отказе туриста от путевки. Это означает, что при желании потребитель может взыскать с туроператора уплаченные деньги. Более того, нарушение закона о защите прав потребителей является основанием для привлечения туроператора к административной ответственности в виде штрафа от 10 тыс. до 20 тыс. Штраф может наложить также и сам суд. В таком случае его размер может составлять до 50% от суммы исковых требований. Разумеется, подобные санкции взыскиваются в федеральный бюджет. Однако они являются неплохим методом воздействия на нерадивых туроператоров. ФЗ «О защите прав потребителей» достаточно подробно регулирует все виды отношений между продавцом (исполнителем) и потребителем. Приобрели ли вы шкафы купе недорого или путевку на Мальдивы, вам следует знать все свои права. Тем более что указанный нормативно-правовой акт довольно прост для понимания. Кроме этого, отношения между туроператором и клиентов регулируются также ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Общие нормы закреплены в ст.782ГК РФ. Одним словом, правовая база для защиты прав путешественников достаточно обширна. Если же, по каким-то причинам, разобраться в ней самостоятельно не получается, всегда можно воспользоваться содействием специализированных органов. При Роспотребнадзоре функционируют отделы, призванные БЕСПЛАТНО помогать потребителям. К специалистам этих органов и следует обратиться, если туроператор отказывается вернуть аванс за путевку, а также при возникновении любых других спорных ситуаций. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() С 10 по 12 июля 2013 года в Санкт-Петербурге проводится научно-техническая конференция по проблемам стандартизации и сертификации организаций химического комплекс... ... 19 2013В Санкт-Петербурге 22-23 июня состоятся соревнования по парусному спорту - II этап Кубка Ассоциации SB20. Гонка на трехместных спортивных яхтах пройдет в акватории ... ... 17 2013В Санкт-Петербурге в связи с проведением праздника выпускников "Алые паруса" в ночь на 24 июня центральные станции метрополитена будут работать с 3:00 мск. Как говор... ... 28 2012Количество туристов приезжающих в Санкт-Петербурге растет с каждым годом. В 2011 году например, в город на Неве посетило на 10% больше туристов чем в 2010 году. Самый боль... ... >>>![]() |