!

-:
(812) 715-58-25
:
(499) 506-96-21

Туристический штраф с точки зрения закона

Каждый человек, приобретает ли он стеллажи для дома недорого или туристическую путевку, становится участником гражданско-правовой сделки. Вот только, увы, предприниматели помнят об этом не всегда. Иначе как объяснить тот факт, что сегодня зачастую условия отдельных договоров совсем не соответствуют действующему законодательству? К сожалению, отсутствие элементарных юридических знаний у населения, способствует тому, что подобные нарушения сходят бизнесменам с рук.

Взять хотя бы столь распространенный сегодня туристический штраф. Условие о возможности его взыскания включается буквально в каждый договор. Как правило, турист в качестве аванса еще до поездки выплачивает оператору полную стоимость тура. В дальнейшем получить свои деньги обратно он может исключительно в случае выплаты неустойки. Причем, чем ближе дата поездки, тем меньше он может получить. В некоторых случаях размер штрафных санкций достигает 80, а то и 100% от стоимости путевки.

Туроператоров в таких случаях, разумеется, понять можно. Но ведь и у потребителей бывают разные ситуации. В этом случае следует руководствоваться не соображениями справедливости, а нормами закона. Все отношения между продавцом и покупателем, приобретается ли туристическая путевка или недорогая корпусная мебель, регулируются ФЗ «О защите прав потребителей». Именно его нормам и противоречит условие о взыскании неустойки при отказе туриста от путевки. Это означает, что при желании потребитель может взыскать с туроператора уплаченные деньги. Более того, нарушение закона о защите прав потребителей является основанием для привлечения туроператора к административной ответственности в виде штрафа от 10 тыс. до 20 тыс.

Штраф может наложить также и сам суд. В таком случае его размер может составлять до 50% от суммы исковых требований. Разумеется, подобные санкции взыскиваются в федеральный бюджет. Однако они являются неплохим методом воздействия на нерадивых туроператоров.

ФЗ «О защите прав потребителей» достаточно подробно регулирует все виды отношений между продавцом (исполнителем) и потребителем. Приобрели ли вы шкафы купе недорого или путевку на Мальдивы, вам следует знать все свои права. Тем более что указанный нормативно-правовой акт довольно прост для понимания. Кроме этого, отношения между туроператором и клиентов регулируются также ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Общие нормы закреплены в ст.782ГК РФ. Одним словом, правовая база для защиты прав путешественников достаточно обширна.

Если же, по каким-то причинам, разобраться в ней самостоятельно не получается, всегда можно воспользоваться содействием специализированных органов. При Роспотребнадзоре функционируют отделы, призванные БЕСПЛАТНО помогать потребителям. К специалистам этих органов и следует обратиться, если туроператор отказывается вернуть аванс за путевку, а также при возникновении любых других спорных ситуаций.