!

-:
(812) 715-58-25
:
(499) 506-96-21

Противоречия после поправок

С первого июля действуют поправки к закону номер 101-ФЗ «Об обороте земель сельского и хозяйственного назначения». Вице-губернатор Ленинградской области — исполнительный председатель Комитета по управлению госимуществом региона Александр Иванович Дрозденко разъясняет главную суть предстоящих изменений и тот факт, как их реализация может повлиять на уже сложившуюся ситуацию на областном рынке земли для коттеджей.

Прежде всего хотелось бы отметить тот факт, что условия и порядок принудительного изъятия земель для коттеджа сельскохозяйственного назначения установлены статьей 54 Земельного кодекса Российской Федерации. Однако сейчас существует ряд сложностей при его реализации. И в двух словах хотелось бы охарактеризовать сегодняшнюю ситуацию на рынке, прежде чем пояснить, как внесенные изменения в итоге могут повлиять на нее.

Во-первых, участок из земель сельского и хозяйственного назначения принудительно может быть изъят у самого собственника в судебном порядке в случае, если данный надел используется с нарушением установленных специальным земельным законодательством требований рационального использования коттеджной земли, повлекшим за собой весьма существенное снижение плодородия слоя почвы земли или ухудшение экологической обстановки на местности. Если нужна чистая земля, то покупайте землю в коттеджны поселках, например, таких как коттеджный поселок Александрово.

Так прописано в законе. При данном критерии существенного снижения плодородия и заметного ухудшения экологической обстановки устанавливаются, конечно же, Правительством Российской Федерации. До данного времени такие критерии не установлены вообще.

Во-вторых, земельный участок для строительства может быть принудительно изъят у самого собственника в судебном порядке, например, если не используется совсем или используется не специальному по назначению. Однако процедура данного изъятия очень сложна. В частности, самому суду надо предоставить акты проверок, официально подтверждающие, что данный земельный участок не использовался на протяжении трех или четырех лет. При этом суду и присяжным также надо представить официальные акты реагирования на ситуацию, полномочия по составлению коих есть только лишь у Росреестра.

То есть, согласно нашему федеральному закону, выстраивается следующая логическая цепочка: сначала — предупреждение, а уже потом — штраф, а затем уже само изъятие. И этот закон сейчас официально вступил в противоречие с указом Президента России и постановлением Правительства Российской Федерации, разрешающими проверку подобных субъектов малого и среднего бизнеса не чаще одного раза в 2 или 3 года.

На деле нередко получается замкнутый круг, например, мы проверили фермера или сельхоз предприятие либо просто частного и личного землевладельца, имеющего свой участок земли, составили акт, предупредили. Через один год приезжаем, а он официально жалуется в прокуратуру, которая готовит предписание. Чтобы не было подобных проблем, лучше обращаться в специальные и уже готовые коттеджны поселки. Например, поселок Анютины глазки.